о первых изданиях

Mar. 26th, 2026 10:55 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Петя Пушкарь пишет о том, что "первого и второго издания учебника В.И.Арнольда, "Обыкновенные дифференциальные уравнения" (примерно 71 и 73 годы издания) нет в сети. А дальнейшие переиздания на мой (и не только) взгляд -- хуже. Захотелось посмотреть одни простую штуку, лемму - в сети нет, а в новых изданиях и самой леммы нет."

Вообще это Тема - я много раз замечал, что на мой вкус первые издания всяких книг оказывались лучше, чем переработанные поздние. Может, конечно, это когнитивная ошибка, и в другую сторону бывает даже чаще, а я этого не отмечал. Не знаю. Но вот у меня сложилось такое убеждение.

Например - это один случайных пример из многих - есть популярный учебник линейной алгебры Акслера, "Linear Algebra Done Right". Где-то год назад я увидел, как автор объявил о новом издании, с полностью переработанным оформлением, расширенными темами и задачами, стало любопытно, скачал его и поразился тому, как это ужасно выглядит и читается в сравнении с тем, что я помнил. Я даже озаботился и нашел и скачал все 4 издания этой книги, чтобы проследить "эволюцию" во времени, но пока не дошли руки до этого.

Но и не только про учебники это верно, на мой взгляд. Про романы тоже часто, и всякие нон-фикшн книги.

Если у вас есть история о поразившей вас разнице между двумя изданиями одной и той же книги, в лучшую или худшую сторону, расскажите, пожалуйста. А если вдруг есть оцифрованный вариант первого или второго издания учебника Арнольда, поделитесь! Мне тоже любопытно было бы на него посмотреть. Спасибо.

др

Mar. 26th, 2026 09:15 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Друзья, если есть желание поздравить меня с днем рождения, можно сделать это здесь, например.

Спасибо! Честно скажу, что не ощущаю супер праздничного настроения, но искренне приятно видеть поздравления.

Прорвемся.

о мета-коррупции

Mar. 26th, 2026 01:41 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Из дискуссии о коррупции в Индии, понравился случайный комментарий:

"Я был в Индии 20 лет назад, и когда я прилетел, таможенник хотел, чтобы я дал ему взятку, но прямо об этом не сказал, поэтому я не понял. Через пару часов пришёл индиец из компании, на которую я работал, дал таможеннику взятку, и меня пропустили. На следующий день мы ехали на машине, и кто-то показал на здание и сказал, что туда я могу обратиться, чтобы пожаловаться на таможенника за взяточничество. Я сказал — отлично, давайте заедем, но мне объяснили, что можно, если я очень хочу, но чтобы записаться на прием туда, нужно дать взятку."

Пострадал за правду

Mar. 25th, 2026 03:47 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Очень смешно, но бибка только что уволил своего прессекретаря за то, что тот один раз сказал правду. Пусть даже исключительно в личной переписке.

Короче, рядовые бибисты, ботва вы наша, бобруйская, как любители, так и профессиональные говноеды [personal profile] m_arch, вот вам настоящая правда, которую бибка умудряется от вас скрывать, хотя любому неиндоктринированному и так все очевидно:

1. Нисим Ватури – бабуин, Эли Ревиво – отсталый марокканец. Не понимаю, как эти люди попали в Кнессет. Эли Далаль – пустышка. Кто вообще знал о существовании этих людей. Жаль, что нельзя назначать в список и отменить праймериз.

2. Когда Амсалем говорит о часах Rolex у демонстрантов, жаль, что он не помнит, что у Сары Нетаниягу сумочка фирмы Dior, которая стоит столько же сколько Rolex.

3. Глупые женщины во фракции "Ликуд" понимают, что с Сарой работает только подхалимаж. Ссорятся из-за этого все время.

4. Яир приехал в МИД и заставил Эли Коэна выдать ему дипломатический паспорт, несмотря на то, что у этого нет никаких причин.

5. По поводу бибки и 7.10: "Биби закончился. Вопрос лишь останется ли государство. Он должен идти домой. Интересно, кто будет отвечать за переговоры по осовбождению заложников – Амсалем или Караи".

6. "Карьера "Ликуда" кончена. Египет должен опубликовать запись разговора с Нетаниягу. Биби конец.

7. Биби потерял сознание в синагоге в день Йом Кипур. Ко всем чертям, почему Лапид не играет на том, что Биби уже старый, и нам нужен новый лидер.

P.S. В одном я с вами согласен, бобруйцы, -- лапид тряпка. Как и сказано выше. И даже на этой утечке сплясать не может. Тюфяк.

P.P.S. А что я думаю про чувака, который все это понимает, но верно служит?.. Жалко, что только уволили а не бритвой по глазам. Это из лиги геев в руководстве иранской республики. Пидорас во всех смыслах.

еще раз о войне

Mar. 25th, 2026 09:02 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
В дополнение к моей записи о том, что у меня есть определенные сомнения по поводу войны с Ираном. Из того, что я с тех пор читал на эту тему, самый серьезный аргумент это наверное то, что написал Давид Гендельман в одной из своих сводок, процитирую целиком:

"Еще раз поправим прицел. Когда конкретному человеку прилетает по голове, то это всегда человеческая трагедия, но в холодном военном смысле, и стратегическом и оперативном, мы про такие условия ведения войны и такие достижения и не мечтали. Война с одной только Хизбаллой по сценариям до 7 октября означала тысячи ракет в день, сотни убитых в тылу, тысячи раненых, массовые разрушения, 72 часа без света из-за ударов по электростанциям и прочее, и это не страшилки, а реальные отработки на учениях, запасы и генераторы в больницах и т.д. Мы именно с такого перепугу перед возможностями Хизбаллы и построили банк в 30 тысяч целей, создали разведывательно-ударные комплексы, выдумали пейджеры и применили всё это в 2024 так, что сейчас Хизбалла реально собирает сломанными руками выбитые зубы. Всё, что они сейчас делают, это на порядок ниже того, что они могли сделать раньше. И это только Хизбалла, а когда речь шла про многотеатровую войну, Иран, Хизбалла, ХАМАС, хуситы, проиранские милиции в Сирии и Ираке, то в генштабе так брови хмурили, что лбы трескались. Из Ирана по нам сейчас прилетает тоже гораздо ниже планов, потому что и мы их там утюжим, и американцы.

И обезглавливание верхушки, и подавление ПВО, и массированные удары это мы и в "Народ как лев" делали, но сейчас вместе с американцами это реально другая лига. Привлечение США и их мощи к такой войне это была голубая мечта поколений, и Трампа мы может позже снова критиковать будем, а прямо сейчас его за такое участие надо золотом обложить и серебром прикрыть. Такой союзник и такая помощь в войне это редкий шанс. "Его так просто упустить, но легче локоть укусить, чем новый шанс заполучить"."

Не могу сказать, что меня это полностью убеждает и снимает все вопросы, но с другой стороны это убедительный и подробный аргумент в той плоскости - военного дела - где я очень мало понимаю и легко могу упустить важное [1]. Так что постараюсь учитывать его в своих бессмысленных размышлениях на эти темы.

[1] В отличие от таких областей, в которых я эксперт, как-то вирусология, расследование авиакатастроф, скрытые и открытые перемещения войск, честность выборов в США ипр. ипр.

история россии

Mar. 25th, 2026 05:37 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
В "Коммерсанте" интервью с авторами госучебника истории в Северной Ко-, в России короче. Довольно длинное и скучное, не уверен, что есть смысл целиком читать, разве что если вам не хватает восхвалений Мединского и конструктивной критики Холмогорова. Вот две выпуклые цитаты:

Про то, почему начали с учебника современной эпохи:

"Представьте: на дворе 2023 год, идет специальная военная операция, Россия сталкивается с экзистенциальными вызовами, а в учебниках истории рассказывается про сферические правовые государства в идеальном вакууме. Про западную модель идеального государства, про западные надгосударственные структуры, которые якобы нацелены на защиту прав и свобод, на поддержание мира и порядка и т. д. Я немного упрощенно пересказываю, но суть такова: возникло объективное противоречие между учебником и реальной картиной мира."

Про важность внимания к первоисточникам:

"Вот буквально вчера у меня была интересная дискуссия с нашими экспертами. Меня спросили, почему в учебнике про депортации репрессированных народов говорится только о 1943–44 годах. И не упоминается про переселение поволжских немцев в 1941-м. Что ж, давайте посмотрим источники. Сначала указ Президиума Верховного Совета, который вышел в 1941 году. Там говорится: есть слухи, что советские немцы ждут прихода гитлеровских войск, возможен самосуд с кровопролитием, во избежание этого давайте их переселим.

А потом обращаемся к документам 1943–1944 годов. Там уже четко говорится: выявлены случаи коллаборационизма представителей таких-то народов, в качестве наказания выселяем их всех. То есть в 1941 году это было сделано во избежание карательных мер, а в 1943-м — действительно, это уже репрессии. И вот именно поэтому переселение немцев в 1941 году не включено в общую периодизацию депортаций репрессированных народов, потому что это не было репрессиями как минимум по формальному признаку."

шпаргалка

Mar. 25th, 2026 02:33 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Умер экономист Кристофер Симс, лауреат Нобелевской премии по экономике 2011 года. Я о нем ничего не знаю, но понравилась история, которую рассказал в Твиттере его бывший студент, тоже экономист, Ноа Уильямс:

Принстонский университет. Курс эконометрики для аспирантов. Симс у доски доказывает центральную предельную теорему [важная теорема в теории вероятностей, со сложным математическим доказательством], при этом он время от времени сверяется с листком бумаги, который держит в руках. Доказательство почти окончено, но тут он как раз в чем-то запутался. Он отходит от доски, перечитывает написанное, смотрит вниз на листок бумаги, немного думает, потом подходит к доске и заканчивает доказательство.

После урока Симс забывает листок бумаги на кафедре. Студенты замечают это и бегут его подобрать, чтобы скопировать полное точное доказательство. На листке написана одна фраза: "Доказать центральную предельную теорему".

я крут

Mar. 25th, 2026 12:30 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Я всю жизнь подозревал, что круче в музыке, чем Пол Маккартни, а на днях узнал один факт, и теперь у меня есть доказательство. Маккартни не умеет читать нотную грамоту, а я умею.

доставить все

Mar. 24th, 2026 12:15 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Полина У. в ФБ:

"Утро началось ностальгически: с нахамившего мне курьера, который привез чудом прорвавшуюся сквозь войну (заказанную еще до) посылку с сережками.
Так и хочется снять драматичный фильм про бомбежки, обстрелы, перекрытые водные маршруты и прочие ужасы войны (у режиссеров уже рука набита!), и как все это не стало преградой для сережек за 10 шекелей с Алиэкспресс."

Я добавил:

Сидни Свини в роли работницы склада Алиэкспрес в далекой азиатской стране. Ее мама недавно рассказала ей секрет - она тайная еврейка, и Сидни тоже; Сидни знает теперь, что у нее есть тетя в Бней-Браке и 12 двоюродных братьев и сестер. Закусив губу, Сидни храбро обходит ловушки корпоративного портала и направляет сережки к отправке в военную зону, зная, что ей грозит увольнение или хуже, если это обнаружат.

Том Хэнкс в роли пилота грузового самолета. Он давно вышел на пенсию, но когда ему звонят и сообщают, что все остальные пилоты отказались лететь в Израиль, он делает то, что должен, немногословно и со скромным достоинством.

Джейсон Стэйтем в роли мотоциклиста-курьера, он обязан доставить пакет к самолету не позже 11:00. Его преследуют: полиция, мафия и почему-то Илон Маск на кибертраке.

Ещё?
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Несколько недавних новостей, комментировать которые я (почти) не буду.

1. Уже неделю назад, было полно рассказов изо всех военных утюгов, как сильно персам отфигачили ракеты, что у них остались две трети пусковых установок, нет половина, нет треть... нет опять половина... Короче, вот прям завтра стрелять перестанут. Некоторые верили. У нас же не коношенки? У нас же довер цахал! Там сам прынц бибияг служил! Оттуда половина бибкиных кастратов в канцелярии (на библейском иврите придворный и кастрат -- одно слово сарис, язык древний...).

2. Но народ-то спит только хуже, стреляют больше. Ну, стали рассказывать, что теперь только одиночные ракеты, а не сотни, что больше типа у персов ничего не осталось... Отлично, конечно, но за ночь по три раза... Пришлось дальше откатывать, признать, что идет война на истощение/усталость, и что таки времени в убежищах стали проводить больше. Но ракет, меньше! Отлично, конечно, но как, дорогие вы наши, меряется успех в войне на истощение? Кто кого уделывает, если так? Если ракет мало, может, можно хецем 3, и без осколков? Не? Дорого? Может, вы тогда и про количество пиздите, как и про все остальное? Пуляют, может, и по одной, но запас у них большой, выэто знаете, и третьи хецы не тратите, если можно вторыми и с осколками (а то и кассетными)?

3. Ракет мало, почти нет,. Дальше больше -- доложили, что очистили западную часть, и теперь персы могут только из центра стрелять... и херак, прилетов 5 за пару дней. Если сбиваем 90 процентов, то сколько они пуляли? Или не девяносто процентов? Что опять не сходится? При этом в димоне и араде таки прилетело между домами, снесло несколько, чудом никто не погиб -- попало между домов, раненых дофига. Ну тут вообще песня. В араде досы все миклаты переделали в синагоги, идиот мэр кричал, что синагоги теперь везде будут, в новом араде это важнее. Так что ходить им особо и некуда было. А в димоне в интервью 14-му аналу другой идиот мэр, типичный ликудный павиан, рассказывал про тамошнее чудо. Дома снесло, но в убежище остались нетронутыми... фотки бабы сали и бибки. Вынужден признаться, плоховато у меня стало с солидарностью с этими нашими южными бурятами. Ну прилетело туда, ну и хер с ним. Тем более, погобших нет, а фотка бабы сали уцелела, и все довольны.

4. Бибка того же мнения. Приехал туда с речами -- бейс все-таки. А больше им ничего и не надо. Поэтому привезли с бибкой в арад переносную мигунит (бронированное убежище, которое можно возить), и увезли сразу, как бибка уехал. В араде молитв достаточно, там синагог теперь столько...

5. Зато бибкин выблядок поехал в орбанскую венгрию на тусовку праваков в защиту дружбана орбана. Папша занят, а это типа наследный прынц. Рассказал там, что в венгрии евреи чувствуют себя в безопасности. Ну понятно, не арад же.

6. Из других дружбанов орбана отметим доника, который выразил "полную поддержку" пидору на предстоящих выборах, и хуйлостан, который вообще пашет на орбанскую кампанию и, ввиду плохих опросов, предлагал подумать над фейковым покушением -- раз зеля разную фигню нес, которую можно было как угрозы истолковывать... Вот такой типа правый нерушимый фронт в венгрии наметился -- доник, бибка, путин и орбан...

P.S. В принципе, из-за нынешней заварушки две оси вынуждены выходить из тени -- кто за кого. Но в венгрии эти пидорасы опять правую оргию устроили.

Upd. Совсем забыл с этим ебанаторием, что хотел написать про еще одну победу над ракетами. На четвертой неделе войны полеты из бен гуриона срежут еще в два раза. Минтранса не слышно вообще. Победителя замира, или довер цахаля почему-то -- тоже. Кстати, у блядской мирирегев был год готовиться -- паромы с Кипра, рейсы на Ларнаку, бетонные накрытия от легких (кассетных) частей  для самолетов в бенгурионе, аэропрот рамон, что угодно. Эта блядь не сделала ничего. Но 20 раз слетала заграницу. Главцензор не смогла нормальным образом слетать навестить служащих сейчас. Это несрочно. Но я уверен, что всякая мразь из коалиции и куча блатных харедов, как это было и в ковид в аналогичной ситуации, таки получат квоту слетать на свадьбу родственников соседей. Как вот этот харедный гандон от агуды, за которого мы работаем и воююм, чтобы он мог, не отвлекаясь и ничего не делая, настрогать 50 таких же паразитов всего за два поколения.

по касательной

Mar. 23rd, 2026 12:58 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Четыре года назад российская ракета разнесла в хлам школу, в которой я когда-то проучился 10 лет. Вчера обломок иранской бомбы разнес в хлам детский садик, в который мой сын когда-то ходил два года. Куда прилетит еще через четыре года, и особенно интересно - откуда?

Что надеть?

Mar. 22nd, 2026 11:14 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Не очень понятно, какую одежку брать в поездку в Америку. Не говоря о спортивном. Прогноз погоды на неделю в одном из тех мест, куда я еду...

weather.png

Чайком побалуемся

Mar. 22nd, 2026 11:02 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Приходят три вампира в ресторан. Один говорит:"150 грамм крови в бокале", другой:"200 грамм крови", я третий:"стакан кипятка". Приносят им заказ, два первых смотрят на третьего, как на идиота, а он достает использованный тампон, макает в стакан и говорит:"Чайком побалуемся."

Казалось бы анекдот в эпиграфе ну совершенно абстрактен и ни к чему отношения не имеет. Но почему-то вспоминается, когда читаешь новость, о том как известная местная детская телеведущая поделилась лайфхаком готовки -- когда она жарит лук, то лишнее масло промакивает не бумажным полотенцем, а тампоном... Реакция зрителей была соответствующая, примерно как если бы они в ресторане с этими вампирами сидели.

Кусок родины

Mar. 22nd, 2026 11:28 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Звонок в общество "Память":
- Это пгавда, что евгеи пгодали Россию?
- Да, жидовская морда, всю продали!
- Извините, а куда обгатиться за свей долей?


Сообщение о резервисте железного купола, служившем там в срочке до 2022 и пахавшем в милуиме регулярно с 7.10.23 -- как какое обострение купол нужен на всю катушку... Как следует из общих данных, с вероятностью процентов 90 голосовавшем за ликуд с бибиягой, или за потную свинью на худой конец. Судите сами -- Раз Коэн, судя по описанию, реально идиот, в знакомых один чувак с богатым криминальным настоящим, другой -- с большими проблемами с наркотиками. Настоящая амха, плоть от плоти. Что это еще может быть? Не мерец же...

Так вот, этот резервист в декабре 2025 ответил положительно на иранское предложение в телеге, зная, с кем общается. Передал им инфу о положении батарей, о каких-то характеристиках батарей, передал контакты нескольких знакомых, чтобы на них могли выйти (как написали ему). Пару контактов передал липовых (уголовника и наркомана), пару реальных. Теперь, самое пикантное -- неважно, сколько ему там обещали (начало контакта -- это процесс торга, когда он показывает, что может, они показывают, как платят), но получил он в итоге... порядка 1200 баксов криптой.

В сухом остатке -- реальный боевой резервист, служивший в срочке, пахавший в резерве до черта, не ненормальный дос из бейт шимуша, не какой понаех из снг, реально местный, плоть от плоти... продает такие секреты за 1200 баксов. Не так давно такое было немыслимо...

До чего должен был довести страну ЕБАНЫЙ ГАНДОН БИБИЯГУ со своими катарскими предателями поменьше, чтобы такое стало возможно?

Сколько раз этот коэн должен почувствовать, с очередным цав 8, что его используют за копейки?

Сколько раз он должен был посмотреть по телеку, что продать родину из канцелярии бибки можно задорого, а вся правая мразь с 14-го анала кинется защищать героев?

Сколько раз он должен был услышать стенания тп героини струки, что им не хватает на жизнь министерской зарплаты?

Сколько раз он должен был увидеть из милуима полеты тп регев за наш счет во время войны? Десять? Пятнадцать?

P.S. Фейсбуки полны заявлений правых гандонов, вроде тени, о том, что чувак родину продал, и что в комментах? Что это все... капланье. А где, еб вашу мать, либеры, лапиды, все их фейсбуки??? Почему никто до сих пор не нарыл реального доказательства из соцсети, за кого чувак голосовал, и кто у него в знакомых? Почему они не поминают катарских предателей в этом контексте?


P.P.S. И это, у нас тут типа демократья. Поэтому ничто не будет мешать этому деятелю голосовать за бибку со свиньей и из тюрьмы.

tatham's

Mar. 22nd, 2026 12:25 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Не все знают о замечательной коллекции игр-головоломок Саймона Тейтема. В первую очередь очень полезно о ней сейчас знать израильтянам, помогает скоротать время в убежище. Это набор из 36 игр, некоторые из них все знают (судоку, minesweeper, пятнашки), но большинство странные и неожиданные, и вместе с тем правила всегда простые. В них можно играть прямо из браузера в Интернете (нажать на "js" под любой игрой), а также есть приложения для Андроида и iPhone/iPad, если их установить на телефон, то можно играть и там, где интернет не ловится. Просто сделайте поиск на Simon Tatham's puzzles в Гугле или в магазине приложений.

У всех этих игр, и вообще у всех игр, можно выбирать более или менее сложные варианты, вариантов всегда много разных. Часто это размер доски плюс уровень сложности.

В качестве примера привожу скриншоты из 4 из этих игр, в которые особенно часто играл в последнее время.



В Untangle надо просто распутать нитки, двигая пальцем (если в телефоне) точки-вершины.

В Undead надо расставить на пустых клетках зомби, вампиров и призраков, так, чтобы в каждой строке и столбце, если проследить взглядом, отражаясь от зеркал по дороге, то на всем пути увидишь столько монстров, сколько написано. У разных монстров разные правила видимости (вампиры не видны после прохода через зеркало, призраки до, зомби видны всегда). Это звучит сложно, но быстро разбираешься и очень прикольно.

В Singles надо закрыть часть клеток, чтобы после этого в каждой строке и столбце не было повторов, и все открытые клетки составляли одно соединенное пространство.

В Tents (моя любимая, пожалуй), надо расставить палатки рядом с деревьями (не по диагонали), так, чтобы у каждого дерева была своя палатка, и чтобы число палаток в каждой строке и столбце совпадало с написанным на полях.

Небюджетный баджет

Mar. 21st, 2026 12:45 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
На днях поеду к соавторам в Америку. Надо будет мотаться туда и сюдя, полез снять машину. Офран отказал, пришлось лезть, куда получится. Баджет запросил 200 баксов за 6 дней. Вроде ок. Иду дальше -- страховочки. Их машинку застраховать -- 40 баксов в день, ущерб третьей стороне -- еще 17. Добавим еще налогов дяде сэму, которые тоже вылезают где-то в конце, и получаем 750 баксов на шесть дней. Чтоб вы так жили... Ладно, деньги на поездки имеются (хотя есть какой-то лимит на съем, и он, наверняка, меньше, но нет сил разбираться, в конце концов для того пер дьим и платят сверх квитанций...). Пытаюсь заплатить и вежливо отказываюсь от членства в каком-то там баджет клубе. Нет, говорит, баджет -- 750 это скидка для членов клуба. Эксклюзив такой. Либо делай членство (и получай спама в мыло), либо плати полную. Пытаюсь сделать -- ему нужен адрес в Штатах... Ладно, говорю, давай полную -- еще 50 баксов. В конце концов, почти вся цена-то страховка, а 200 или 250 за сам съем, это уже колеса...

Баджет выкатывает 800 баксов за 6 дней, и тут мне повезло. Развели клиента, осталось только хапнуть, любой телефонный разводчик не медлил бы ни секунды, а эти криворукие и тут сплоховали. Не проходит, говорят, твоя карточка (может, им опять адрес в Штатах нужен, не знаю). Раз попробовал, два, ладно, говорю, идите в жопу. С меня хватит. Полез искать через агрегатор, сверху выпрыгнул booking, с которым я и так имею дело регулярно насчет гостиниц. Букинг нашел те же 250, только со своей страховкой. Ущерб шинам и стеклам я уж не стал делать, а остальное (с первого доллара) покрывает букинг. Разница раза в два с половиной...

Ну, что я могу сказать баджету... Спасибо, ребята! Спасибо, что у вас и платеж через жопу принимается.

she's got a ticket to ride

Mar. 21st, 2026 12:28 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Я заметил неопределенность в одном слове в песне Битлов "Ticket to ride", и после нескольких часов поисков видео разных выступлений, поисков слов в официальных и неофициальных источниках итд., мне все равно остается непонятным, как этот вопрос не всплывал до сих пор. Может, он и всплывал, но я не нашел никаких обсуждений. Мне казалось, что все слова Битлз уже давно с лупой облазили!

Вот начало песни:

I think I'm gonna be sad
I think it's today, yeah
The girl that's driving me mad
Is going away

She's got a ticket to ride
She's got a ticket to ride
She's got a ticket to ride, but she don't care

Вообще-то я начал с того, чтобы понять, какие версии есть на саму фразу "she's got a ticket to ride" (но главное открытие не в ней). Каждый раз, когда я слышу эту песню, замечаю, что это звучит чуть-чуть странно, не идиоматично. Обычно понимают это как "у нее есть билет на то, чтобы уехать" (на поезде, автобусе, еще чем-то не указано); ведь вся песня о том, как "она" покидает главного героя, она "going away". Но именно так по-английски не очень скажешь; можно сказать "ticket for a ride" или "ticket to ride the train", но нельзя в обычной английской речи сказать что-то вроде "Bye now, I'm leaving. I've got a ticket to ride". Это звучит не то чтобы непонятно, но немного странно. Я думаю, что это потому, что ride здесь используется в своем переходном значении, т.е. он требует в обычной речи "ехать на чем". To ride a train, to ride a bus... но не "to ride a ticket" или просто "to ride".

Наверное, поэтому есть несколько версий того, что это "на самом деле" значит другое. У Маккартни была двоюродная сестра, которая жила в городе Ryde, и он с Ленноном гостил у нее пару раз; возможно, эта фраза начала свою жизнь как "she's got a ticket to Ryde". Другой вариант - это что якобы в сленге того времени "ticket to ride" означало справку о здоровье, которую носили с собой проститутки в Гамбурге; здесь иронично обыгрывается "to ride"="to have sex". Вы можете об этих версиях прочитать в статье в Википедии об этой песне. Я думаю, что скорее всего это все было придумано позже, а когда Маккартни и Леннон писали песню, они взяли "ticket to ride" как ритмически четкую, ясную фразу, которая им понравилась и подошла под музыку, и их не смущала легкая ее несуразность, а может даже нравилась.

Неважно. Моя проблема не в этой фразе, а в том, что сразу после нее!

She's got a ticket to ride, but she don't care

И нет, меня смущает не то, что don't вместо doesn't - это сознательное просторечие, стилистический прием. Нет, меня смущает слово but. У нее есть билет на то, чтобы уехать от героя, "но ее не волнует"? Ее не волнует в смысле, на самом деле она не хочет уехать?

Но я смутно помнил что-то другое, и когда посмотрел случайную запись живого концерта, увидел, что Битлы ясно поют "... and she don't care"! Если в этой строке and, а не but, то как раз все понятно. У нее есть билет, и ее не волнуют *все мои страдания*, то, что мне грустно. Она покидает нашу совместную жизнь, и ей все по барабану, короче. She don't care. Так нельзя понять эту строку - мне кажется - если поется but, потому что это but должно относиться к только что сказанному в предложении: к билету.

Вот она, моя дилемма: but or and?

Казалось бы, все просто: на официальном сайте The Beatles, в официальных словах песни везде "but she don't care". Песня была записана 15 февраля 1965 года, и выпущена в том же году дважды: внутри альбома Help! и как отдельный сингл. В этой записи, которая естественно без видео, *мне кажется*, слышно скорее but (но я не уверен на все сто процентов: это очень краткий звук, и если заранее приготовиться услышать and, то можно его услышать).

В 1965 году Битлы не печатали слова песен на конвертах пластинок или в виде вкладышей (в конце 60-х они так начали делать). Но в книге The Beatles Illustrated Lyrics (издание Dell 1972 года), vol. 1, стр. 65, написано черным по белому "But she don't care". На всех больших сайтах, посвященных словам песен, написано "but" - просто сделайте в гугл поиск ticket to ride lyrics, и убедитесь. Казалось бы, вопрос закрыт?

Но посмотрите на живой концерт Live at Blackpool 1 августа 1965. В ютубе находится по "ticket to ride blackpool". На 0:44 очень ясно слышно "and she don't care", а главное видно. Тут какой у меня козырь за пазухой - невозможно произнести слово "but", не соединяя губ для "b"!

И посмотрите на официальное видео (official music video, Remastered 2015). На нем они явно поют под фонограмму, и я не знаю, когда это было записано, но на 0:33 субтитры показывают "but", звук, похоже, официального релиза (который без видео я бы скорее воспринял как but), но губы, губы не смыкаются! - видно, что поют они and.

С третьей стороны - на концерте в Wembley (11 апреля 1965), один из первых в ютубе на поиск "ticket to ride live 1965" - на 0:47 они поют, мне кажется, "but", и видно, как Маккартни закрывает рот на долю секунды для этого "b".

Я уже думал было, что это "and" мне мерещится, но нашел вчера еще два важных свидетельства. Во-первых, у Маккартни есть книга "Lyrics: 1956 to the present", вышла совсем недавно, в 2021-м. Он рассказывает там много всякого про слова кучи песен. "Ticket to Ride" на стр. 483... и там, чтобы окончательно все запутать, первый раз написано "And she don't care", а следующие три повторения "But she don't care".

И последнее, и главное - черновик слов песни, написанный от руки Ленноном. Это из книги Hunter Davies "The Beatles Lyrics". Везде написано именно "... and she don't care".



Короче. Я прекращаю поиск разных версий и исполнений на этом. Если у читателей есть дополнительные аргументы, видео, прочтения итд., буду рад узнать. Пока что самая убедительная версия, что у меня сложилась, такая. Слова "... and she don't care" отлично подходят по смыслу ко всему тексту, а "... but she don't care" не очень подходят, но когда поешь или слушаешь песню, можно легко это не заметить и просто дать путь эмоциональному влиянию этого "don't care" - в каком-то смысле понятно, что грустно и что она don't care об этом. Маккартни и Леннон написали песню с "and", но в какой-то момент при подготовке альбома, переписывании слов итд., как-то это сменилось на "but", и они просто не заметили. Спели на альбом/сингл с but, и в первоначальных выступлениях, например в Wembley 2 месяца спустя, так еще пели. Но потом заметили, что текст отошел от оригинального замысла и doesn't really make sense this way, и вернулись к исполнению "and", например на концерте в Blackpool в августе того года, или на видеозаписи, которая легла в основу "official music video".

Немного вычурная теория, но это лучшее, что у меня есть. И все равно странно, что нигде это не обсуждается!
[personal profile] prof_yura
Последние приключения Катара в американских университетах. А именно -- в моем университете, Норсвестерне. (картинка 1)
Во вторник комиссия Палаты Представителей по образованию выпустила очередной доклад, «Как кампусы превратились в рассадники: рост радикального антисемитизма в университетах». (картинка 2 и ссылка в первом комменте -- там полный доклад, сами читайте).
(Коммиссия Палаты Представителей по образованию -- та комиссия, где спрашивали президентов Гарварда, Пенна, и МIT, нарушают ли правила университета призывы к геноциду евреев).
В докладе опубликованы имейлы, где важные работники катарской администрации требовали, чтобы американские университеты, имеющие кампусы в Дохе, «согласовывали свои действия и поддерживали связь» в вопросах официальных коммуникаций с правительством Катара. (картинка 3)
Из переписки следует, что 17 октября 2023 года подконтрольный правительству Катара «Фонд Катара», который финансирует и курирует американские университеты в Дохе, провел совещание с представителями университетов, чтобы обсудить, «как обстоят дела» после произошедшей атаки. (картинка 3)
Об этом написал заместитель декана NU-Q (Норсвестерна в Катаре) Джеймс Шоу в отчете декану кампуса Марвану Крейди. По словам Шоу, представитель Фонда Катара — президент Фонда по вопросам высшего образования Франсиско Мармолехо — потребовал «обмена информацией и отсутствия сюрпризов».
«Кроме того, команды по коммуникациям каждого ПУ [партнерского университета] должны согласовывать свои действия и поддерживать связь с Фондом Катара». (картинка 3)
Вот письмo Джеймса Шоу Марвану Крейди (картинка 3):
Я вставила разбивки на абзацы, чтобы легче было читать, больше никаких изменений.
ЦИТАТА
Я предоставил обновленную информацию о мерах поддержки, которые мы приняли: разрешение студентам размещать сообщения в надлежащем порядке, проведение завтрашней благотворительной ярмарки выпечки при поддержке организации SJP, а также включение в программу акции памяти по погибшим.
[KL: SJP -- Students for Justice in Palestine -- международная организация захамасников, которую запретили на многих кампусах в США за пропаганду насилия и временами за активное насилие.]
Я намеренно представил эти меры как действия, предпринятые по просьбе преподавательского состава с целью поддержки студенческого мероприятия, и, судя по реакции, это было воспринято вполне нормально...
Хенд передалa от имени Фонда Катара обновленную инструкцию: любые сообщения, полученные от государственных органов или предназначенные для отправки им, должны предварительно проходить через нее для согласования и получения рекомендаций.
Франсиско [KL: администратор Фонда Катара] настаивает на обеспечении обмена информацией и недопущении «сюрпризов». Кроме того, коммуникационные команды каждого университета с кампусом в Катаре должны действовать согласованно и поддерживать постоянный контакт с Фондом Катара.
Это вызывает у меня определенную обеспокоенность, поскольку я знаю, что первые 10 дней этого кризиса мы преодолевали при минимальной коммуникационной поддержке из-за отсутствия профильных сотрудников.
Некоторые университеты — в частности, Техасский [KL: это -- A&M, большой государственный (!!!) техасский университет] — выражают опасения по поводу того, как чрезмерное количество прохамасовских или антиизраильских высказываний с нашей стороны повлияет на восприятие кампуса в Дохе основным кампусом. Он обозначил это как серьезную и беспокоящию проблему.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Через несколько часов после встречи с Фондом Катара декан NU-Q Крейди отказался подписать заявление, выпущенное Норсвестерном с критикой в ​​адрес профессора NU-Q Халеда Аль-Хруба.
А критиковали они вот что.
За день до этого, 16 октября 2023 года, профессор Аль-Хруб дал интервью радиостанции NPR. Аль-Хруб заявил, что не видел «никаких заслуживающих доверия сообщений в СМИ» о том, что террористы ХАМАС убивали израильских мирных жителей прямо в их постелях или насиловали израильских женщин. (картинка 4)
(В скобках: конечно, интервью прозвучало на вокистской радиостанции NPR, оплачиваемой налогоплательщиками США. Их «журналистские стандарты» запрещают озвучивание не-левых идей, но позволяют распространение пропаганды Хамаса. После криков общественности, NPR убрал этот сегмент, см. картинку 4. Но фарш не прокрутишь назад. Фейк о том, что ужасы нападения Хамаса на Израиль -- ложь и израильская пропаганда, уже засел в умах левых слушателей NPR и плодоносит.)
Тогда телеканал Fox News обратился в Норсвестерн за комментарием. Университет подготовил заявление, где осудил «попытку Аль-Хруба преуменьшить масштабы или исказить суть чудовищного убийства израильских мирных жителей, совершенного ХАМАС 7 октября».
Заметьте, чего университет не сделал (и это само по себе красноречиво).
Норсвестерн не выпустил никаких заявлений с осуждением нападения Хамаса на Израиль.
Администрация Норсвестерна объявила, что, начиная с 7 октября 2023 года, она придерживается новой политики "институционной нейтральности", и поэтому не будет высказываться на политические темы.
Это было бы отлично, если бы Норсвестерн применял ту же политику нейтральности по отношению, например, к БЛМ, обвинениям американского общества в системном расизме, историях о полицейском насилии, иммиграции, и прочим левым темам.
На все те темы Норсвестерн никакой нейтральности не соблюдал, а наоборот -- постоянно высказывал глубокую озабоченность и периодически гнев.
В первый раз университетские админы обнаружили институционную нейтральность, когда защищать понадобилось евреев.
Но ладно, это -- для другого сообщения.
Здесь заметьте, университетскую администрацию попросили не высказаться на тему нападения Хамаса, а высказаться на тему заявления профессора этого университета.
Конечно, университет мог бы сказать, что он не реагирует на заявления профессоров -- но, увы, он в прошлом постоянно реагировал на заявления профессоров и насаждал цензуру. Об этом я могу написать отдельно.
Поэтому решили все-таки что-то промямлить.
Согласно имейлам из доклада Палаты Представителей, вскоре после встречи с представителями Фонда Катара, декан кампуса Норсвестерна в Дохе Крейди отказался поддержать заявление университета, осуждающее захамасного профессора.
Не только потому, что он хочет институционной нейтральности, а потому что он -- внимание -- ТОЖЕ НЕ ВЕРИТ ИЗРАИЛЬСКИМ ФЕЙКАМ про обезглавливание и изнасилования.
ЦИТАТА (картинка 5)
И, кажется, я уже говорил этой группе о том, что первоначальные утверждения об обезглавливании [Хамасом изральтян во время 7/10] не могли быть подтверждены — и не подтверждены по сей день — в том числе и израильскими военными.
Насчет случаев изнасилования я не уверен.
Но нам действительно не стоит оказаться в ситуации, когда наши заявления будут расходиться с фактами. В особенности для Университета Нортвестерн — с его школами журналистики и коммуникаций, с кампусом в Катаре, и множеством ученых, занимающихся изучением новостной повестки и проблемы дезинформации, — в данном вопросе следует проявлять исключительную осторожность.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Через несколько часов после этого, декан Крейди шлет еще один имейл, где он пытается уговорить центральный офис в США смягчить текст заявления: (картинка 6)
ЦИТАТА
Любое заявление, исходящее из вашего офиса [центрального университета в США] и касающееся преподавателей отделения Норсвестерна в Катаре, которое дважды упоминает «ХАМАС» и израильских мирных жителей, но при этом умалчивает о палестинских мирных жителях, вызовет бурю возмущения на кампусе Норсвестерна в Катаре.
Я бы предложил следующий вариант заявления — хотя сам я всё же не буду его подписывать:
«Хотя Университет Норсвестерн твердо отстаивает принципы академической свободы и свободы выражения мнений, мы осуждаем любые попытки преуменьшить масштабы гибели мирного населения — будь то израильтяне или палестинцы. Мнения профессора Халеда Аль-Хруба являются его личной позицией; он не выражает взгляды или убеждения университета. Мы скорбим о тех, кто страдает от продолжающегося насилия на Ближнем Востоке».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Давайте я повторю -- это пишет ДЕКАН МОЕГО УНИВЕРСИТЕТА, чья зарплата платится правительством Катара.
Он пытается влиять на официальные позиции университета, немедленно после получения инструкций от Фонда Катара.
Но и это не всё.
Как следует из электронных писем, обнародованных Конгрессом, после того как Норсвестерн опубликовал свое заявление, декан катарского кампуса Крейди написал имейл заместителю проректора по вопросам преподавательского состава Сумиту Дару.
Декан катарского кампуса Крейди просил проректора Дара встать на защиту комментариев Аль-Хруба. Он описывает их как «сугубо академические». (картинка 7)
И какое чудо! Норсвестерн ответил положительно -- он внес изменения в свое заявление.
Вместо осуждения «попытки Аль-Хруба» минимизировать значение событий 7 октября в тексте стало говориться об осуждении «любой попытки» подобного рода. (картинка 8 )
Мы за все хорошее. Ошибки были совершены. Неизвестно, кем. Мы никого конкретно не осуждаем. И ничего конкретно не показываем, как пример плохого.
Согласно отчету Конгресса, после пережитого инцидента проректор Дар пообещал «восстановить доверие Халеда». (картинка 9).
Кстати, вы можете спросить, а почему вы не пожалуетесь на этого проректора Дара его непосредственному начальнику -- ректору?
А потому, леди и джентельмены, что предыдущий доклад Конгресса, о котором я уже писала, обнаружил, что ректор Норсвестерна, Каслин Хагерти, участвовала в переговорах захамасников с Норсвестерном фактически на стороне захамасников.
Ректор Хагерти давала захамасникам советы, как правильно сформулировать свои требования -- например, поддерживала план бойкота израильской компании Сабра Хуммус и советовала, как уговорить совет попечителей университета вывести деньги Норсвестерна из израильских компаний. (картинки 10 и 11).
Поэтому ворон ворону ока не выклюет.
К счастью, ректор Хаггерти уже уволена. К несчастью, ей позволили досидеть этот учебный год на должности, и она активно продолжает оставлять нам свое наследие.
Пожалуй, сейчас остановлюсь.
Завтра продолжу, если будет время. Там большой доклад комиссии Конгресса и море интересного. Можете сами почитать по ссылке.

Тук-тук новости

Mar. 19th, 2026 10:24 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Продолжается знакомство народа с новым национальным мессенджером прямо в кгб. Правда, описать впечатления в самой раше не очень можно, но вражеские сми уже вовсю клевещут. Собственно, ну ничего удивительного, просто ничего, всё так ожидаемо...

1. Как отнести в контору. Чиновники подходят к вопросу в точности, как я и писал -- покупают отдельную мобилку, не синхронизируют контакты и "все считают, если ты установил себе на телефон Max, то это все равно что ты отнес его в ФСБ (...) Никто не хочет уходить из телеграма. Все надеются, что Дуров что-нибудь придумает для обхода блокировок или проблема как-то рассосется сама."

2. Соловьев спам. Пользователя без спроса подписывают на принца Гэндзи кучу пропагандон-каналов, от которых хер отпишешься. Им там виднее, какая порнография клиенту нужна, а какая вредна.

3. Родные разводы. Заявленная цель перехода на тук-тук -- сделать безопасный мессенджер, без жуликов и разводок, конечно не достигнута ни разу. Приводится не один пример Мах-кидалова. Бороться с этим, конечно, никто не будет. Но зато будут бороться с теми, кто будет рассказывать о разводках. Их же там нет! Как и геев в иране. Какой-то чиновник-патриот, рассказавший о звонке мошенников из "ФСБ", и как они привычно отвяли при вопросе, чей Крым, быстренько удалил пост. Это только в телеге такое бывает, и в воцапе...

P.S. Из общих соображений я бы еще ждал, что в скором времени мошенничество в тук-туке будет взято конторой под контроль. В том смысле, что делиться с ней начнут, и работай, сколько сможешь. Особенно, если из родной зоны звонят, а не укропы какие.
Page generated Mar. 27th, 2026 04:27 am
Powered by Dreamwidth Studios